О курсе
Мы сталкиваемся с упаковкой каждый день. Это отражение нашей культуры, ценностей и способа восприятия. Упаковка наглядно демонстрирует, как бренд работает с конкуренцией за внимание потребителя. Чтобы создавать востребованные бренды, недостаточно красивой картинки. Нужно четко понимать, кому нужен продукт, какая потребность есть у покупателя, что он ищет и почему одни продукты становятся хитами, а другие никто не замечает.
На курсе мы разберем все этапы проектирования упаковки бренда: анализ рынка, изучение потребителей и конкурентов, позиционирование, разработку дизайн-концепций, выбор материалов, подготовку к производству и печати. Поговорим об особенностях материалов и типов печати, чтобы вы смогли реализовать свою идею и руки покупателя сами потянулись к этому продукту на полке магазина.
Кому подойдет
Кто будет преподавать
Больше о курсе — в коротком видео
Программа курса дизайн упаковки
Психология восприятия
- из чего состоит дизайн упаковки
- потребительские предпочтения
- опыт покупателя
- как покупатель делает выбор
- иррациональность
- нейроэстетика
- когнитивные искажения
Инструментарий дизайнера
- принципы работы мозга
- биологические, витальные и социальные потребности
- работа зеркальных нейронов
- как человечество пришло к брендам
- процесс производства
- модульность и вложенность
Полка супермаркета: конкурентный анализ
- как анализировать конкурентов на полке
- отличие полки супермаркета от ленты маркетплейса
- СТМ (собственная торговая марка)
Разработка идеи
- зачем нужно позиционирование
- виды и примеры метафор
- как придумать метафоры
- принципы композиции
- иерархия элементов
- работа со шрифтовой композицией
- работа с технической информацией
- клеймы
Шрифт и цвет
- подбор шрифтов для бренда
- сочетание шрифтов
- иерархия текстов на упаковке
- работа с техническими текстами
- цвет в упаковке с точки зрения воздействия
- примеры систематизации цвета
- цветовые контрасты
- подбор гармоничных цветов
Практическое занятие по работе с метафорами. Вебинар
Архитектура бренда и дифференциация
- архитектура бренда
- типы и архитектура бренда
- дифференциация и ее разновидности
Платформа бренда
- платформа и составляющие
- как сделать продукт понятнее
- руководства: брендбук, гайдлайн, сейлзбук
Вебинар: case-study
Эконом, премиум и люкс: ценовые сегменты
- отличия эконома, среднего сегмента, масстижа, премиума и люкса
- что сейчас происходит (nobrow)
Материалы. Стекло
- методы производства
- элементы бутылки
- стеклянные формы
- технологии декора стекла
- использование деталей для усиления идеи
Материалы. Пластик
- метод производства ПЭТ
- возможности формообразования пластика
- технологии печати по пластику
- типы пластика и переработка
Материалы. Бумага
- процесс изготовления бумаги
- типы бумаги
- пульпер-картон
- этикетка
- тетрапак
- постпечатные эффекты
- краски
Материалы. Гибкая упаковка
- разновидности
- типы печати на гибкой упаковке
Материалы. Алюминий и жесть
- алюминий: производство
- особенности технологии и возможности
- жесть: применение и возможности
Экологичные и новые материалы
- виды новых материалов
Препресс
- особенности типов печати
- подготовка файлов для типографии
Разбор работ. Вебинар
Выдаем официальный документ, чтобы подтвердить повышение вашей квалификации.
Мы ведем образовательную деятельность на основании государственной лицензии Л035-01298-77/00552316 от 20 июня 2022г.
Чему вы научитесь
- Разберетесь в терминологии, технических возможностях и ограничениях при работе с упаковкой.
- Научитесь понимать задачу по разработке бренда и придумывать метафоры бренда.
- Поймете особенности разных групп товаров в сегментах эконом и люкс и научитесь управлять впечатлениями.
- Научитесь анализировать конкурентов, рынок, тренды и целевую аудиторию.
- Смотреть по-новому на продукты в супермаркете: поймете, как решения в дизайне упаковки воспринимает покупатель.
- Научитесь работать со шрифтами, цветом и композицией, выстраивать иерархию восприятия.
- Расширите знания о работе с разными материалами упаковки и особенностях разных типов печати, поймете нюансы подготовки макетов к печати (препресс).
- Научитесь использовать форму для выражения идеи, анализировать информационные слои и выявлять ключевые элементы упаковки.
Работы студентов
Необходимые материалы и инструменты
Формат обучения
Вы смотрите видеолекции, участвуете в вебинарах, выполняете домашние задания в удобном для вас темпе и получаете письменный фидбэк от преподавателя. Будет два трека: отдельные задания на отработку навыка и задания для выполнения цельного проекта.
Курс предполагает свободный, но организованный график. На протяжении всей учебы вас поддерживает координатор и помогает добиться образовательных целей, а преподаватель дает обратную связь на задания и делится своей экспертизой.
Программа доступна 6 месяцев после окончания курса.
Комьюнити
Комьюнити-встречи
Чаты направлений
Random Coffee
Отзывы
Наши ценности
Подарки
Скидка 5% на новые знания
Выбирайте из наших основных курсов по разным направлениям дизайна: от типографики и 3D — до брендинга и дизайн-мышления. Скидкой можно будет воспользоваться в любое время.
Доступ на месяц к «Дизайн-библиотеке»
«Дизайн-библиотека» — это подписка на курсы для изучения в собственном ритме. Развивайтесь в смежных областях, изучайте новые направления и расширяйте границы каждый день.