Рисуем животных акварелью

Ася Лисина
28 мая—30 июня

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как пещерным людям удавалось так точно и образно изображать животных без пособий по анатомии, фотографий или доступа в зоопарк, где в полной безопасности можно хорошо рассмотреть клыки, рога и копыта? И почему современные иллюстраторы, в распоряжении которых имеется все перечисленное, нередко пасуют перед пластикой и грацией обычной домашней кошки? Нарисовать животное непросто — для этого требуется и наблюдательность, и раскрепощенная рука, и умение передать характер в одном узнаваемом движении. А если речь идет о вымышленных созданиях, которые должны восхищать, пугать, вызывать отвращение или умиление, то автору приходится сложно вдвойне: ведь природа здесь сталкивается с миром фантазий, и художнику требуется не только проявить богатое воображение, но и заставить несуществующее казаться живым и дышащим. Курс «Рисуем животных акварелью» создан для всех, кого вдохновляет разнообразие животного мира и мира собственных грез.

15 000 
13 500 
При оплате до 31 марта
Записаться на курс Купить в подарок

Кому полезен курс

Сегодня традиционные художники-анималисты востребованы в детской и научной иллюстрации. Многие зарабатывают написанием парадных портретов питомцев. Анималистика часто рассматривается как прикладное умение реалистично изобразить привычных зверей, этакий полезный вспомогательный навык: все помнят историю картины “Утро в сосновом лесу”, где приглашенный художник Савицкий вписал медведей в коронный лес Шишкина. Действительно, усердно трудясь, можно овладеть умением виртуозно рисовать нужных зверей. Но техническое знание анатомии не всегда гарантирует способность убедительно и ярко передать “собачность” собаки, “петушиность” петуха или “антилопность” антилопы. Поэтому наш курс будет посвящен не анатомии, а разработке персонажа.

В ходе курса студентам предстоит рисовать с натуры, делать это по памяти, учиться выражать характер линией и пятном, подмечать яркое и опускать неважное, схватывать природную суть и вносить антропоморфные черты. Такое рисование поможет почувствовать образы и будет особенно полезно тем, кто ощущает зажатость в руке, страх перед бумагой и недостаток пластичности в линиях. Важной частью курса является тема о том, как придумывать и убедительно изображать фантазийную авторскую фауну. Эти навыки используют в работе художники, создающие концепт-арт для фильмов и игр. А, как несложно заметить, в современном мире необычайно высок спрос на убедительно изображенное волшебное: достаточно вспомнить о драконах.

Курс рекомендуется всем любителям животных и разных невероятных тварей, а также иллюстраторам, аниматорам и дизайнерам, увлеченным разработкой персонажей. Слушателям не требуется быть умелыми рисовальщиками, однако необходимо крепкое желание работать, не боясь ошибок и неудач, так как большая часть набросков и зарисовок будет выглядеть не слишком метко.

Программа курса

  1. Знакомство с историей изображения животных в искусстве. Введение в курс.
  2. Немного анатомии. Разбираем, как устроены млекопитающие, некоторые рептилии и земноводные на примере строения кошки или собаки. Изучаем расположение мыщц, костей и учимся искажать пропорции в зависимости от строения зверя.
  3. Наброски и как их рисовать. Работа с объемом с помощью пятен и линий. Видеоматериал из зоопарка: комментированное рисование набросков с натуры.
  4. Эмоции, психология и пластика зверей, способы передачи характеров с помощью технических средств. Поиск ассоциаций и узнаваемых черт.
  5. Способы изображения животных (условно и реалистично, в восточных и западных, религиозных и светских традициях). Сферы применения анималистики. Животное как символ. Взаимодействие со зрителем: когда необходима детализация, а когда хороша недосказанность.
  6. Антропоморфные животные и как их рисовать.
  7. О химерах и чудовищах. Знакомство с историей и веселая рисовательная практика.
  8. Фактуры и формы. Условные и реалистичные способы изобразить чешую, перья и прочие виды “покрытий”.
  9. Создание большой отчетной работы с животным, антропоморфным созданием или химерой: от набросков и эскизов до законченного листа. Источники вдохновения и полезная литература для самостоятельного развития.

В ходе курса у студентов, находящихся в Москве, будет дополнительная возможность сходить на наброски в зоопарк вместе с преподавателем.

Необходимые инструменты и материалы

Акварель (2), колонковые или синтетические круглые кисти небольших размеров (5), круглая остроконечная кисть с резервуаром для воды (6), бумага для акварели (3), планшет или папка с прищепкой (1) для набросков с натуры, салфетка или лоскуток, чтобы собирать лишнюю воду с кисти (4), бутылочка для воды (7). По желанию, любые жидкие материалы: тушь, соус, гуашь, белила. Мягкие материалы на выбор: пастель, уголь, сангина, карандаши, масляная пастель.

Инструменты
Узнать, как проходит обучение >

Работы учеников

О преподавателе

Ася Лисина, иллюстратор, закончила МАХЛ РАХ и ВГИК. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, журналами и ТВ, самое любимое и благодарное направление — анималистика.

Работы учителя

Когда-то в детстве я начала путь художника с изображения животных. Мною, как и первобытными людьми, двигало и до сих пор движет желание завладеть ими — но не ради еды и шкур, а чтобы пощупать. К сожалению, добраться до каждого зверя сложно, поэтому мне остается наблюдать за теми, кто живет рядом, или придумывать своих.

Запись на курс
Рисуем животных акварелью
Ася Лисина
28 мая—30 июня
15 000 
13 500 
При оплате до 31 марта
Записаться на курс Купить в подарок

Вход

Сброс пароля

Для учеников
Регистрация
Забыли пароль?
Отмена