История современной музыки и теория звука

Виктор Черненко
30 мар — 8 апр
3500
2450
до 25 января

Профессиональный композитор и математик погрузит участников в историю первых звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств, а также расскажет о необычном программном обеспечении для создания музыки. Лекционный интенсив в доступной форме повествует о влиянии инструментов на современное музыкальное звучание.

Программа интенсива разработана в Московской студии экспериментального звука и мультимедиа технологий SA))_studio резидентами сообщества soundartist.ru.

Программа:

Лекция 1

  • Свойства звука и свойства слуха.
  • Физические величины и их восприятие человеком.
  • Хранение звуковой информации: механические, аналоговые и цифровые электронные системы.

Лекция 2

  • Компьютер. Основы архитектуры. Представление и обработка информации в компьютере.
  • «Железные» и софтовые средства генерации и обработки звука.

Лекция 3

  • Управление звуковысотностью и длительностью.
  • Изменение тембра и мощности звука.

Лекция 4

  • Звуковые события. Системы фиксации звуковых событий: нотная партитура, табулатура, графическая нотация, электронные события.
  • MIDI и секвенсинг. Форма представления, передача и обработка. Open Sound Control.

Кому подойдет:

Лекции рассчитаны на широкую аудиторию: как на слушателей, которые хотят расширить свой кругозор, так и на профессиональных музыкантов, которые стремятся выйти за рамки привычных способов создания музыки. Участники узнают о наиболее значимых этапах развития звука и музыки со стороны инструментария, а не эстетики. Входной уровень для слушателя может быть как нулевым, так и продвинутым.

Расписание выхода лекции:

  • 30 марта. 1 лекция.
  • 2 апреля. 2 лекция.
  • 6 апреля. 3 лекция.
  • 8 апреля. 4 лекция.

Кто будет препода­вать

Виктор Черненко — математик, композитор, исполнитель, программист. Занимается экспериментальной электронной музыкой, саундартом, использует собственные разработки, сделанные в программных средах Csound и Pure Data. Выступает со своим проектом Acousmatist, также является идейным вдохновителем и участником Оркестра лэптопов Термен-центра. Вел курс семинаров по использованию сред визуального программирования для музыкантов в Термен-центре Московской консерватории. Публикует статьи по истории и эстетике электронной музыки. Ведет занятия по теории звука и текстовому программированию на курсе «Экспериментальный звук и мультимедиа технологии» в Московской студии экспериментального звука и мультимедиа технологий SA))_studio.