Содержание

Знать и учитывать принципы монтажа необходимо для того, чтобы собрать историю. Но монтаж — это в первую очередь работа со смыслами.

Подготовили несколько упражнений, которые помогут по-новому взглянуть на профессию тем, кто уже давно монтирует, и познакомиться с профессией тем, кто только начинает или хочет начать свой путь в режиссуре монтажа.

Переосмысление архива

Кадр из фильма «Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты»
Йонас Мекас. Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты. 2000

Как давно вы пересматривали ваш личный или семейный архив? Сохранились ли в нем видео? Любая фиксация настоящего — смазанная фотография, случайный портрет за завтраком, короткое видео, которое оборвалось ровно в тот момент, когда стало происходить самое интересное, — в дальнейшем станет важным документом времени. Вашего личного времени и времени эпохи.

Зайдите в ваш архив. Далекий или недавний. Главное условие — это чувство дистанции с тем, что происходит в выбранном вами видео. Вы можете детально помнить тот день, помнить, почему вы решили достать телефон или камеру и начать снимать, но сейчас посмотрите на этот материал так, будто вам прислали чью-то личную хронику. Посмотрите на этот материал как бы впервые, отстранитесь от него и создайте фильм продолжительностью 1−3 минуты, полностью составленный из найденных архивов. Фильм может содержать закадровый голос рассказчика, это может быть ваше послание себе в прошлое или в будущее. Закадровая история может быть выдумана и совсем не связана с реальными героями выбранного видео. Фильм может быть смонтирован и без голоса за кадром — пусть изображение движет историю, создает новые смыслы из старого материала.


Почувствуете себя частью сообщества, разделяющего единые ценности, найдете друзей и партнеров для проектов и получите поддержку — профессиональную и личную.

Стать режиссером монтажа ✨

Наблюдение

Наблюдение — важный инструмент изучения действительности. Наблюдение — способ съемки, прием. В одном кадре без монтажа наблюдайте за окружающими, сосредотачиваясь на их физических качествах так же, как и на их личностях. Расскажите историю о человеке за работой, историю человека, который чем-то очень увлечен, с которым что-то происходит. Расскажите о людях в вашем дворе, которых вы каждое утро видите из окна комнаты, о близких, которые кажутся вам предельно знакомыми. Включите камеру, всматривайтесь в реальность, и даже самое близкое и очевидное станет для вас новым. Хронометраж — 1 минута, задача — рассказать маленькую, но законченную историю.


Последний кадр

Кузьма Петров-Водкин. Натюрморт с письмами. 1925
Кузьма Петров-Водкин. Натюрморт с письмами. 1925

Выберите любой натюрморт или интерьер (в живописи) и представьте, что это последний кадр вашего фильма. Что было до этого кадра? Почему история заканчивается именно им? Что говорят предметы натюрморта про героя? Почему комната оказалась пустой или, наоборот, наполненной?


Основные принципы монтажа и их правила
Рассказываем про базовые правила комфортной для зрителя монтажной склейки
Читать далее

Эпизод

Найдите один отзыв в книге отзывов и предложений ресторана, кафе, на сайте магазина, гостиницы, бюро юридических услуг. Отзыв, написанный в любом настроении и состоянии, отзыв, который вас эмоционально коснется и начнет задавать вам вопросы. Как выглядит человек, который решил написать именно такой отзыв? Что с ним происходило за несколько минут до момента написания? А за час до? Представьте его день, что двигало вашим героем, в чем была его мотивация, когда он решил написать эти несколько строк? Напишите один эпизод из жизни этого персонажа.


Серия фотографий

Крис Маркер. Взлетная полоса. 1962
Крис Маркер. Взлетная полоса. 1962

Фотография — это базовая необходимость для кинематографиста. Она учит видеть, собирать образы, рисовать светом, воспитывает ум и глаза. Фотография дарит нам возможность зафиксировать свои ощущения через людей, природу, животных, городскую жизнь.

В этом задании мы хотим предложить вам сделать серию фотографий на одну из следующих тем: тишина, Земля людей, мой город. «Смонтируйте» 7−10 снимков между собой. Пусть каждая фотография серии движет историю, рассказывает ее только с помощью изображения.

Профессия «Режиссер монтажа»

Режиссер монтажа играет с восприятием и психикой человека. Решает, что зритель увидит на экране, и влияет на финальный результат не меньше, чем режиссер. Научим работать с цветом, звуком и визуальными эффектами, чтобы удерживать внимание зрителей и привлекать новую аудиторию

Хочу учиться ⚡️
Поделиться