Мы работаем с лучшими дизайн-студиями, дизайн-лидами российских и зарубежных компаний. В школе они ведут курсы по UX, 3D, моушну, веб-дизайну, кинетической типографике.
Рассказываем об этих направлениях, которые популярны сегодня и, по мнению наших преподавателей, будут востребованы в ближайшем будущем. Диджитал — наша вторая среда обитания. Она должна быть удобной, этичной, красивой, эффективной. В этой сфере работает множество разных специалистов — исследователи, проектировщики, дизайн-менеджеры, дизайнеры. У всех крупных компаний есть онлайн-сервисы и цифровые продукты той или иной сложности. Здесь дизайн часто касается бизнеса — он влияет на модели и механики взаимодействия с потребителем. Продуктовый дизайнер формирует концепцию продукта, определяет, как с помощью дизайна решать проблемы бизнеса и достигать поставленных целей, и вместе с менеджером ведет команду к воплощению стратегии.
Кроме того, диджитал — универсальный мировой язык. Хороший интерфейс должен быть понятен пользователям на интуитивном уровне. Поэтому важно исследовать человека, его привычки и поведение, лучшие мировые практики. Разрабатывать информационную инфраструктуру и проектировать комфортный опыт пользователя — очень важная задача, за которую отвечает UX-дизайнер.
«Сегодня UX-дизайн — это необходимые и достаточные навыки для успешного профессионального существования. Объясняется это тем, что это не столько работа с инструментами, вещами или объектами, сколько с взаимодействием, без которого любая функция будет пассивной и невостребованной. Эти знания являются базой, на основе которой дизайнер сможет найти себе применение сегодня и в будущем с появлением новых технологий и цифровых форматов», — Сергей Гуров, арт-директор школы.
Мы собрали основательную годовую программу, посвященную этой профессии, вместе с опытными дизайн-директорами. Некоторые из них также ведут в школе авторские курсы по этому направлению.3D — мощный инструмент коммуникации и визуализации. Это направление позволяет реализовывать самые невероятные идеи и создавать то, чего нет в реальности. Не только фантастические объекты, но и миры. А также идеальные копии объектов реального мира.
3D-художники часто работают независимо, при этом сотрудничают с мировыми брендами и участвуют в интересных коллаборациях. Отличный пример — наш кумир и преподаватель курса по Cinema 4D — Саша Кац. Она создавала коллаборации с Burberry и Converse, а также стала одним из восьми иллюстраторов со всего мира, выбранных Vogue для их проекта Talents.
Начать освоение профессии можно с изучения инструментов и приемов. Но не менее важно сформировать свой узнаваемый стиль, определиться с кругом тем и сюжетов. Многие 3D-художники работают в сфере кино и видеоигр, — создают анимированную иллюстрацию и визуальные эффекты — поэтому очень важны навыки сторителлинга. Этому посвящен курс Ильи Митрошина Дизайн персонажей — он учит создавать убедительные образы для любой из отраслей. Основа основ, поэтому направление предлагает очень большой спектр возможностей. Графический дизайнер решает самые разные задачи, связанные с визуальной частью продукта, и создает концепции, которые их обслуживают. Отвечает за эстетику, визуальную коммуникацию, донесение смыслов, определенных концепцией. Освоение профессии стоит начать с выбора ниши, развития вкуса и насмотренности.
Можно посвятить карьеру оформлению книг — создавать лаконичный удобный для чтения дизайн или провокационный, как, например, у Стефана Загмайстера.
Можно разрабатывать фирменные стили и айдентику для брендов, продуктов, культурных центров, мероприятий — это целые экосистемы со множеством форматов и носителей. У графических дизайнеров есть возможность уезжать и работать в культовых мировых студиях.
Мы помогаем получить профессию и учим всем ее аспектам на фундаментальной годовой программе, а также предлагаем курсы и интенсивы по разным специализациям — айдентика, брендинг, типографика. Bang Bang Education сформировалась на базе иллюстраторского агентства Bang! Bang!. Это важное для школы направление, и у нас преподают многие известные иллюстраторы, которые работают с агентством. Они учат не только практическим навыкам — специфике работы в разных стилях и техниках (например, скетчинг или фэшн-иллюстрация, но также тренировке творческого мышления, выходу из зоны комфорта и за границы шаблонов. Очень важно (особенно тем, кто стремится работать на мировом рынке) уметь мыслить открыто, глобально — не концентрироваться на привычном окружении и изображать только его. Иллюстратору, как и любому творческому человеку, важно широко смотреть на мир и людей. Ведь рисунки способны менять реальность, бороться со стереотипами и ксенофобией.
Для новичков самое важное — определиться со стилем и направлением. Сделать так, чтобы работы были узнаваемы, а после — расширять компетенции. Наша годовая программа учит всем аспектам профессии — от инструментов и формирования стиля до поиска заказов и нюансов работы с клиентом.У дизайнеров, которые владеют инструментами анимации, большие возможности для выбора. Бродкасты, параллакс-эффект, композитинг, анимация форм — моушн востребован на телевидении и в кино, в дизайн-студиях и рекламе. «Классный моушн, умение работать в 3D на высоком уровне — все еще редкий и сильный скилл, благодаря которому ты будешь включен в большое кол-во проектов», — говорит Свят Вишняков в своем вебинаре, посвященном переезду в США.
Как правило, моушн-дизайнеры работают в связке с командой, помогая реализовывать и — буквально — оживлять концепции. Наши курсы по моушну Кости Новикова для начинающих и тех, кто уже уверенно владеет After Effects — одни из самых популярных в школе.
Другая модная сейчас специальность, связанная с анимацией, — кинетическая типографика. По сути, комбинация двух направлений, поэтому понадобится не только владение софтом и приемами анимации, но также понимание шрифтов и принципов типографики. «Кинетическая типографика расширяет инструментарий современного дизайнера, дает возможность легче доносить смыслы и выполнять свои задачи по-новому», — говорит наш креативный директор и преподаватель направления Дима Родионов.
Потенциал живой типографики раскрывается в рекламе, в музыкальных клипах, в кино (где титры иногда становятся самостоятельным произведением искусства). Доказательство популярности направления — большое количество международных фестивалей, ему посвященных (например, DEMO). А еще тот факт, что хештег #kinetictypography является одним из самых популярных, связанных с дизайном, в Instagram.