Кристаллизация момента

Глеб Солнцев
20 авг — 27 сен
18 000

скетчинг — техника быстрых набросков, которая со временем из вспомогательного художественного средства превратилась в отдельный вид творчества — живой и минималистичный, с чёткими акцентами, стиль способен воздействовать на эмоции и легко передавать суть. также это способ вести дневник, выхватывать самое важное из сиюминутного и фиксировать на бумаге. ручка, тушь, карандаш — выбор инструмента ограничен только временем и личными предпочтениями.

обучение не требует специальной художественной подготовки, но предполагает желание работать над собой, дисциплину и готовность оттачивая навык ежедневно.

  • 4урока
  • 120минут ежедневных занятий
  • 5недель

Кому подойдет курс

художникам, которые хотят научиться делать быстрые и четкие наброски, а также тем, кто хочет освоить скетчинг как отдельный вид творчества для работы в изданиях, собственного блога или создания красивых визуальных заметок.

Чему вы научитесь

  • На курсе вы разберетесь с тонкостями работы с различными материалами для быстрых зарисовок.

  • Вы научитесь моментально выстраивать композицию и фокусироваться на главном в рисунке.

  • Приобретете привычку к ежедневному рисованию, которое необходимо для любого практикующего художники и иллюстратора.

  • Специфика курса предполагает выработку умения останавливаться и внимательно смотреть по сторонам, бережно относиться к мимолетным событиям и картинкам, из которых складывается жизнь. Как ни странно, многим такая философия «ценности момента» помогает успокоиться и почувствовать, что они «контролируют» время, проживают его здесь и сейчас. Вы научитесь присматриваться к себе и к миру и заметите, что рисование помогает сохранять воспоминания гораздо лучше некоторых фотографий.

Расписание

  1. введение, немного истории, разговор об инструментах, важности быстрого рисунка. работа с различными материалами, подготовка своего инструментария. рассказ о «дневниках художника». рисование по памяти и рисование с натуры. важность рисования наброска по представлению. детали.
  2. работа с листом, композиция. приоритеты. тайминг. быстрый рисунок как основа потери страха испортить рисунок. ошибки как помощь в рисунке.
  3. работа с серией (кафе, бытовые зарисовки, предметы). поиск репортажной темы. постановка графика. развитие веры в себя в свой прогресс.
  4. работа над ошибками. передний план, задний план. важность понимания архитектуры объекта (из чего состоит, конструкции). плоскость, пятно, линия, высота и взаимоотношение объектов в пространстве, их воплощение на листе.

практика. 25 непрерывных дней рисования. На выполнение задания в первой части курса дается три дня. Далее будут ежедневные задания. Рекомендованное время на рисунок — 30 минут.

Необходимые материалы и инструменты

  • Гелевые ручки (pilot 0,5−0,3)
  • Лайнеры
  • Каллиграфическая кисть и тушь
  • Карандаш

как проходит обучение

обучение проходит в группе фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. нужно смотреть лекции, задавать вопросы в фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. после прохождения курса вам выдается сертификат.

Что в итоге

Ежедневная контролируемая практика быстрого рисунка по памяти и с натуры избавляет от страха испортить рисунок, а также позволяет видеть собственный прогресс, что существенно укрепляет веру в свои творческие силы, а главное — способствует формированию привычки работать каждый день и выходить за рамки внутренних и внешних ограничений по времени, технике и уровню мастерства. после прохождения курса вам выдается сертификат.

Кто будет преподавать

Иллюстратор и художник Глеб Солнцев родился в Тбилиси, учился рисовать в художественной школе им. Серова, МГПУ, ИСИ, ВГИКе. Работал с множеством журналов, среди любимых проектов называет «Книгу великих открытий Grant’s» для ателье «Афиши» и поездку в Индию от журнала «Сноб» к ламе Тай Ситу Ринпоче для создания комиксов по его идеям.

Глеб рисует обаятельные и точные портреты окружающей его жизни. Предметы и детали в его иллюстрациях обласканы вниманием. Их автору не составило бы труда сделать карьеру разведчика и заткнуть за пояс всех этих ребят с их фотографической памятью и фантастической наблюдательностью.

Портфолио иллюстратора.

Преподаватель работал для

Примеры работ преподавателя

Работы студентов

Мнения выпускников

Ольга Горбунова

В начале курса мне были не очень понятны задания и требования к их выполнению. Но комментарии Глеба к выполненным мной работам помогали понять, что же требуется сделать. Самое главное для меня было не затягивать с выполнением, а как можно скорее отправлять работу на проверку, чтобы узнать, в правильном ли я направлении движусь и чему нужно уделить больше внимания. Задания интенсива очень понравились, это было то, что мне надо — рисовать окружающие предметы и сюжеты, долго не раздумывая, в разных ракурсах и техниках. Советы, поддерживающие комментарии и публикации моих работ в группе курса на Facebook были очень ценными для меня, помогли не только совершенствовать навыки, но и обрести уверенность в своей способности рисовать! Курс действительно очень интенсивный, не всегда удавалось найти достаточно времени, чтобы сдать работы вовремя, но оно того стоило. Думаю, как раз благодаря обязанности каждый день рисовать задания — и, конечно, советам Глеба — мои рисунки улучшились. В общем, мне все понравилось, и я бы прошла этот курс ещё раз через какое-то время!

Вероника Сачко

Я узнала, сколько всего не знаю и не умею делать. А затем поняла сколько, оказывается, могу!!! И это был самый волшебный момент курса — новое открытие едва ли не каждый день. Спасибо!

Светлана Ломова

На курсе Глеба я стала вести дневник художника, и это изменило многое во мне самой! Я стала наблюдательнее, собранее, я как будто задерживаюсь в каждом моменте чуть дольше, чем другие. Никогда не думала, что это не врожденное качество, а то, которое можно приобрести.

Аня Богданова

Самая главная задача, которую я ставила себе перед курсом — преодолеть страх рисования. Перемены произошли огромные, если говорить в масштабе своей макушки)) Я таки рисую — кривенько, плохенько, но это уже реальные действия. Удивляло и даже вначале возмущало где-то, что вы не засыпаете теорией, тем самым поставив меня в тупик, особенно с ручкой — абсолютный тупик. Оставалось только одно, самое важное — рисовать! Ура! Спасибо, Глеб!

Katerina Anshukova

Глеб очень правильно и тактично указывает на все недочеты. По его замечаниям я поняла, на что нужно обращать внимание. На самом первом задании стало понятно, какие простейшие элементы страдают. Онлайн-формат очень удобен, потому что у меня нестандартный график на работе, и была возможность самой распределять время. Мне понравилась идея дневника художника, о которой рассказал Глеб, потому что это заставляет наблюдать и больше смотреть вокруг в поисках темы для рисунка. Ну и рисовать если не прямо каждый день, то хотя бы чаще :) Я стала смотреть на предметы и на всё окружающее более внимательно, чтобы понять, как что устроено. Спасибо! Всего наилучшего! Думаю, это не последний мой курс у вас :)

Анна Зайцева

Хочу выразить огромную благодарность Глебу за весь курс, за советы, критику, комментарии и исправления. Благодаря занятиям я смогла понять, что скетч почти невозможно испортить, ведь ошибки можно превратить в достоинства, в свои собственные фишки. Я научилась увереннее работать с чёрной ручкой, не бояться белого листа и возможных ошибок в композиции. Благодаря курсу я стала лучше организовывать себя, стараться делать все вовремя и планировать время. А также обрела настоящую находку — дневник художника. Раньше я думала, что мне не хватит терпения, но теперь заполнение дневника стало ежедневным ритуалом. Ещё раз хочу сказать большое спасибо Глебу за всё. Я реально не пожалела.

Саша Паис

Я бы рекомендовала этот курс тем, кто хоть немного умеет рисовать, имеет представление о перспективе и анатомии и располагает временем. Мне местами было сложно из-за нехватки знаний и часов в сутках. Больше месяца нужно рисовать каждый день. Отдельно преподаватель научил нас вести дневник художника: в толстом блокноте ежедневно по памяти рисовать главное впечатление дня (что угодно; усы случайного прохожего, еду, билеты) и описывать его. Это задание и на верстку, и на рисунок по представлению, и на способность кратко описать важное. И своеобразная игра: ты можешь наблюдать прогресс, листая дневник. Очень важно, что такое занятие не воспринимается как «работа»: ты развлекаешься или рефлексируешь, но ежедневно. У меня не получалось делать это каждый день, но я научилась визуализировать периоды, которые пропускала, или вспоминать отдельные дни и рисовать/описывать их. Я стала увереннее и больше рисовать после окончания курса.

Оля Васильева

Глеб, спасибо за курс. Раньше я не рисовала гелевой ручкой, мне понравилась простота и удобность этого инструмента. Также надеюсь, что вошла в какой-то рабочий ритм, и постараюсь его сохранить. Поняла, что для меня важно не торопиться и не усложнять. Пытаться каждую работу сделать законченной. Всем сокурсникам также спасибо за компанию и мотивацию стараться!

Дарья Невская

Глеб Солнцев со всей душой подходит к процессу обучения, вкладывая в каждый разбор максимум информации, которая полезна каждому студенту, учитывая его уровень рисования. Делясь своими знаниями, он старается за короткий срок вырастить художника с интересным портфолио, которое хочется разглядывать и пересматривать снова. Программа так построена, что, начиная с первых уроков, даже опытный художник понимает, что он чего-то не знал о своих руках и их способностях. Это настоящие открытия. Каждый день. Для меня этот период стал словно постоянный порывистый тёплый ветер с моря! Настоящий заряд креативной бодрости. И ещё — у Глеба есть удивительная способность: даже если он комментирует вашу работу, и с ней что-то не так, он находит такие слова, что у вас вырастают крылья!

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других