Содержание
- Отличие Key Visual от других визуальных продуктов
- Как может выглядеть Key Visual
- Принципы создания Key Visual
- Сборка KV с нуля
- Советы по созданию Key Visual
Key Visuals — это ключевой образ, совокупность графических элементов, которые передают основную идею и характер бренда, а также повышают его узнаваемость.
KV использует элементы из брендбука и позволяет компании общаться с потребителем посредством рекламы. Помимо узнаваемости он помогает формировать положительный образ компании и повышать доверие. Чем чаще бренд обращается к потенциальным покупателям, тем больше шансов у него запомниться. Но каким бы было отношение к компании, которая говорит одно и то же? KV помогает разнообразить общение посредством смены иллюстраций, реагированием на актуальные темы и живым тоном.
Примером грамотного Key Visual является IKEA. Живые интерьеры, составленные из элементов каталога, видимые цены и названия товаров подчеркивают доступность изображенного уюта. По-своему перенимает стилистику компании «Яндекс Маркет», слегка переиначивая и упрощая содержание постеров.
Отличие Key Visual от других визуальных продуктов
KV не является элементом айдентики бренда, она более устойчивая и может не меняться годами, а KV имеет событийный, временный характер. Логотип, цвета и шрифты бренда могут присутствовать в Key Visual, но основа меняется в зависимости от цели рекламы.
В отличие от рекламного креатива, который может существовать лишь один день, KV разрабатывается на более длительный срок и создается для системного использования, чтобы потребитель заметил его и запомнил бренд.
Основное отличие — период актуальности. Айдентика — это способ представиться и создать впечатление о компании, а KV — характер, способ познакомиться ближе и укрепить общение. Проходящая реклама — это однодневное настроение, быстрые предложения.
✨ Бесплатные вебинары для графического дизайнера ✨
Как может выглядеть KV
Он может содержать любое изображение, рисунок или фото. Немалую роль в нем играет рекламный слоган — текстовая коммуникация. Рекламная кампания строится не только вокруг одной картинки, но и вокруг ряда изображений с общими чертами. Дизайн Key Visual для компании MORФEUS — это небрежные фотографии людей в кровати, отражающие ценности бренда — гедонизм и удобство не только во время сна.
Узнаваемость бренда поддерживается использованием элементов брендбука: шрифтов, лого, цветов и композицией типографики, которая прячется под фото, будто под одеяло.
Формат визуала определяется формой, размером и техническими особенностями рекламных носителей. Визуал для размещения на трассе будет более лаконичным и крупным, чем визуал для журнала, а баннер для смартфона будет ориентирован на вертикальное размещение на экране и может дополняться анимацией. Сама концепция должна быть достаточно гибкой, чтобы при необходимости формат мог изменяться под носители.
Принципы создания Key Visual
- Оригинальное оформление. Необходимо выделиться среди конкурентов и запомниться потребителю. Если KV будет вызывать ассоциации с чем-то, что уже занято конкурентом, то идея обречена на провал.
- Универсальность применения. KV должен подходить для использования на различных рекламных носителях.
- Четкое донесение сути рекламной акции. KV должен раскрывать идею рекламной акции. В ином случае он просто теряет всякий смысл.
Сборка KV с нуля
Первый этап: исследование
Необходимо исследовать целевую аудиторию, рассмотреть варианты рекламных носителей, проанализировать конкурентов, провести SWOT-анализ. Чем глубже погружение, тем больше шансов найти нужную метафору.
Второй этап: отрисовка эскиза и создание текста
На этом этапе создается идея. Графический дизайнер создает образы, а копирайтер подбирает текст.
Третий этап: выбор одного варианта
Команда работает сообща, чтобы создать 2–3 варианта KV. После этого нужно определиться и выбрать наиболее подходящий. На этом этапе может проводиться А/В-тестирование или сбор информации с помощью фокус-группы.
Четвертый этап: адаптация KV под различные рекламные носители
Для каждого носителя создают свой макет, соблюдая требования к габаритам, разрешению, цветовой гамме и т. д.
Процесс создания Key Visual — один из базовых в работе графического дизайнера. Глубже погрузиться в профессию можно на курсах «Графический дизайнер» и «Графический дизайнер Plus». Обе программы дают возможность брать первые заказы уже через полгода обучения и войти в профессию после выпуска.
Советы по его разработке
- Не перегружайте композицию деталями. KV должен быть простым. В большом количестве деталей теряется смысл, а реклама должна быть понятной.
- Визуализация — ключ к успеху. Визуальная подача информации лучше воспринимается людьми, чем большое количество текста.
- Выбирайте читабельные шрифты. Взгляд потребителя долго не задерживается на рекламном билборде, поэтому, если шрифт будет сложным для восприятия, он может остаться без внимания.
- Не забывайте про обратную связь. Анализируйте положительные и отрицательные отзывы, это поможет при разработке нового KV.
Key Visual — важная составляющая коммуникации. Он не только привлекает внимание, но и создает общий образ продукта. Это не просто графический элемент, а эффективный инструмент, который может создать нужное впечатление и оставить след в памяти, иногда даже в истории. Много сильных рекламных Key Visual приводится в книге Дэвида Огилви «О рекламе».