Некоммерческие организации часто существуют за счет регулярной помощи попечителей и неравнодушных людей, но этого не всегда хватает на полноценное функционирование фонда. Как НКО привлечь больше внимания к себе и найти необходимую поддержку?

Простой и креативный способ — это мерч. Во-первых, это хорошая возможность создать интересный продукт для людей, которые поддерживают фонд, а во-вторых — маркетинговый ход, который поможет рассказать большой аудитории о деятельности фонда, получить медийный охват и финансовую поддержку за счет продаж. Рассмотрим несколько примеров благотворительного мерча.

Фонд «Антон тут рядом»

«Антон тут рядом» — фонд системной поддержки людей с аутизмом. Ключевая изюминка визуального образа фонда — использование в коммуникации и мерче фраз своих подопечных: трогательных, немного забавных и зачастую очень глубоких.

В честь Дня святого Валентина фонд провел акцию «Прикоснуться словами» и выпустил валентинки с цитатами аутичных художников и студентов и небольшой дроп мерча. Открытки можно было купить у партнеров фонда или через бот. В результате этой акции было продано 50 000 валентинок и фонд смог собрать 5 298 256 рублей. Эта сумма стала рекордной для проекта, а о работе фонда узнало огромное количество человек.

Также проект регулярно выпускает мерч в коллаборациях с крупными и локальными брендами, часть средств с продажи которого направляется в фонд. В рамках такого сотрудничества получается не просто мерч, а полноценная лимитированная коллекция, которая позволяет привлечь к фонду внимание других целевых аудиторий.

В одном из своих проектов «Антон тут рядом» обратились к мебельному бренду Divan.ru и выпустили коллекцию мебели и текстиля «Тут рядом». Предметы были разработаны с учетом сенсорных особенностей людей с расстройством аутистического спектра. Метафора коллекции — мягкость бытия — выражена через плавные, округлые силуэты мебели, приятные фактуры и природные цвета. Рисунки студентов фонда стали основой для мебельных обивок, ковров и подушек, наполнив коллекцию самыми искренними смыслами. Покупка такой мебели — вклад в доброе дело, особенно когда 100% прибыли от продаж коллекции идет на поддержку благотворительных программ фонда.


Расширенная программа «Графический дизайнер Plus»

Подготовите портфолио из 16 работ и пройдете практику под руководством ведущих дизайнеров Ozon и «Самолета», решите брифы для Самоката и «Магнита». Сможете зарабатывать от 80 000 ₽ и быстро вырасти до уровня Middle.

Стать графическим дизайнером ✨

Проект «ПОМОЩЬ»

ПОМОЩЬ — это мобильное приложение прозрачной помощи пожилым людям, оказавшимся в трудной ситуации. Фонд регулярно проводит акции, сотрудничает с локальными брендами и выпускает стильный мерч, средства от продажи которого идут на развитие и продвижение проекта.

Для создания мерча команда проекта объединилась с молодежным брендом вязаных головных уборов Jacob Cro и провела благотворительный воркшоп для подопечных. В сотрудничестве с представителями бренда был создан стилизованный фирменный знак «ПОМОЩИ» и доработана модель шапки Twins, а бабушки и дедушки связали фирменные шапочки. Дополнением к головным уборам стали резинки, также украшенные фирменным знаком проекта. Получился очень милый и добрый мерч, а главное, фонд дал возможность своим подопечным провести время в приятной компании друг друга, познакомиться с волонтерами, которые им помогают, и внести вклад в развитие проекта.


Фонд «Второе дыхание»

Фонд «Второе Дыхание» занимается сбором и переработкой одежды на любой стадии ее жизни. Фонд поддерживает экоинициативы и создает собственный мерч из переработанных вещей. Для изготовления сувенирной продукции вещи проходят несколько этапов: сортировку, перераспределение, переработку и получение волокна. В итоге из регенерированного волокна получаются чехлы для ноутбуков, из переработанных текстильных отходов полиэстера и ПЭТ-бутылок — сумки-шоперы, из синтетики — корпусы для шариковых ручек. Это хороший пример того, как фонд транслирует свои ценности через мерч и за счет этого привлекает близких по духу людей, неравнодушных к проекту.


Фонд «Обнаженные сердца»

Фонд «Обнаженные сердца» помогает людям с особенностями развития. К апрелю, Всемирному месяцу информирования об аутизме, фонд объединился с магазином семейной одежды SELA и выпустил совместную капсулу в поддержку семей с аутичными детьми. Коллекция получила название «R ребёнок, R так вижу». Основой принтов стали рисунки детей с особенностями развития, а в съемках коллекции приняла участие семья, которой фонд помогает уже несколько лет. Получился очень трогательный и искренний проект двух близких по духу и ценностям организаций. Для фонда эта коллаборация стала возможностью рассказать о себе огромной и лояльной аудитории, а также получить финансовую поддержку для развития своих проектов.


Инклюзивные мастерские «Простые вещи»

«Простые вещи» — это 8 мастерских (керамическая, столярная, швейная, графическая, кулинарная, цветочная, косметическая и арт-студия) в Петербурге, где работают взрослые люди с ментальными особенностями. В результате совместной работы команды и мастеров получаются красивые и качественные вещи ручной работы: посуда, текстиль, мебель, аксессуары. Этот проект направлен на то, чтобы люди с ментальными особенностями не чувствовали себя в изоляции и имели хорошую оплачиваемую работу.

В рамках производства мерча мастерские объединились с локальным брендом Никиты Грузовика и выпустили небольшой тираж поясных сумок с невероятными принтами: от страусов, китов и автомобилей «Жигули» самых желанных некогда моделей до динозавров, цветов и средневековых единороговых мотивов. Получилась добрая и яркая коллекция.

Еще один проект мастерских — коллаборация с брендом Delo. Delo — это мебельный и интерьерный бренд с собственным производством. В рамках сотрудничества дизайнеры создали разделочные доски совместно с мастерами «Простых вещей». Так бренд дал работу подопечным фонда, а проект смог получить финансовую поддержку от продажи предметов. Хороший пример того, что сотрудничество даже с локальными брендами может принести пользу и помочь создать качественную продукцию и мерч от имени фонда.

Таким образом, для НКО мерч — это не просто красивые предметы быта и одежды, а полноценный рабочий маркетинговый инструмент. Создание мерча дает возможность не только получить необходимую финансовую поддержку от продажи, но и сделать скрытую рекламу, создать инфоповод в СМИ и тем самым расширить аудиторию, получить возможность новых регулярных инвестиций, что в перспективе будет даже полезнее, чем разовое пожертвование. А для людей, которые поддерживают НКО, мерч — классная возможность рассказать о сопричастности к фонду и стать частью неравнодушного комьюнити.

Карьера графического дизайнера

Профессия дает полную свободу выбора — офис или работа из любой точки мира. Через 6 месяцев получите достаточно знаний, чтобы брать первые рабочие проекты. После учебы сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера, а в перспективе — зарабатывать от 150 000 ₽.

Стать графическим дизайнером ⚡️

Поделиться