Содержание
- Тренд 1. Коллаборации
- Тренд 2. Экомерч
- Тренд 3. Копирайтинг
- Тренд 4. Минимализм
- Тренд 5. Переосмысление логотипа
- Тренд 6. Типографический паттерн
- Тренд 7. Техническая эстетика
- Тренд 8. Нестандартные объекты
![→ Бесплатная регистрация на интенсив «Айдентика греха: от исследования до разработки фирменного стиля»](https://no-cache.hubspot.com/cta/default/4723027/94d5191e-6152-440d-8676-edd2f40306eb.png)
Корпоративный мерч в 2024 году — уже не столько графический дизайн, сколько попытка брендов войти в фешн-индустрию: корпорации создают полноценные коллекции мерча, коллаборируются с локальными брендами, создают кампейны, лукбуки и продвигают мерч в социальных сетях.
Старший дизайнер Dotorg branding & digital и автор телеграм-канала true merch Екатерина Антонова рассказала нам о трендах в корпоративном мерче и о том, какие приемы используют компании, чтобы сделать мерч более интересным.
Тренд 1. Коллаборации
Один из самых ярких трендов последних месяцев — коллаборации: коллекции мерча, выполненные совместно с локальными брендами или художниками, близкими компании по духу. Такие проекты не только создают бум в медиаполе, но и дают брендам возможность для обмена целевыми аудиториями. Один из таких проектов — коллаборация магазина «ВкусВилл» и фонда «Антон тут рядом».
![Мерч «ВкусВилл» и «Антон тут рядом» как пример коллаборации](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/trend-kollaboraciya.jpg)
Главная фишка коллекции — рисунки подопечных фонда, где в центре сюжета манго — визитная карточка магазина и любимый продукт многих покупателей. Получилось мило, экологично и вкусно.
Курс «Основы айдентики: построение визуальной системы»
Креативный директор Tigers Moscow Виталий Цыганков рассказывает, на какие группы делятся каналы коммуникации с клиентом и как технологии влияют на фирменный стиль компании. В качестве бонуса преподаватель даст семь советов начинающим дизайнерам.
Тренд 2. Экомерч
Тренд на экологичность не угасает, а только набирает обороты. Многие бренды коллаборируются с экопроизводствами и дают вторую жизнь упаковке и списанной продукции. Среди таких компаний и петербургская кофейня verlé, которая придумала, как экологично избавиться от производственных остатков кофейной упаковки, и создала ультрамодные шоперы и картхолдеры в коллаборации с ресайкл-брендом 99RECYCLE.
![Экомерч verlé и 99RECYCLE](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/trend-ecomerch.jpg)
Тренд 3. Копирайтинг
Остроумный копирайтинг — отличный прием, чтобы сделать мерч запоминающимся. Например, 2ГИС, вдохновившись забавными наименованиями на карте, выпустил мерч с геомемами. Как говорят у нас в Адикасах: «Одна нога в Найковщинах, а вторая тут».
![Мерч с геомемами 2ГИС](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/kopirayting-v-merche.jpg)
Тренд 4. Минимализм
Из-за перенасыщения визуальным шумом тренд на минимализм плотно вошел в нашу жизнь, особенно в одежде. В мерче комфорт и качество изделий выходят на первый план, предпочтение отдается монохромным цветам изделий, а акцентные цвета бренда используются в фурнитуре и деталях. Логотип нюансно располагается на этикетке или вообще печатается в цвет изделия, например черным по черному. Такой мерч универсален и отлично впишется в любой гардероб, поэтому его хочется носить. Отличный пример этого тренда — мерч ГК «Самолет».
![Минималистичный мерч ГК «Самолет»](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/minimalizm-v-merche.jpg)
Тренд 5. Переосмысление логотипа
Люди больше не хотят быть «ходячей рекламой», им важнее транслировать ценности бренда или работодателя, которые они разделяют, поэтому одним из трендов в мерче стало переосмысление логотипа. Например, Альфа-Банк выпустил коллекцию футболок, предлагая клиентам создать индивидуальный мерч с помощью стикеров. Бренд уходит от нанесения на мерч привычного логотипа, предлагая различные шрифтовые вариации названия банка. Это смелое решение подкрепляет позиционирование компании — «для умных и свободных».
![Переосмысление логотипа Альфа-Банка в мерче](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/pereosmyslenie-logotipa-v-merche.jpg)
Тренд 6. Типографический паттерн
Продолжая тему заигрывания с логотипом, Balenciaga и фешн-бренды задали тренд на типографические паттерны: слова и вариации логотипа складываются в упорядоченные композиции. Этот тренд отлично прижился и в мерче. Например, Vrints-Kolsteren, дизайн-студия из Антверпена, разработала серию типографических паттернов в рамках айдентики для бренда одежды Arte.
![Типографический паттерн в мерче бренда одежды Arte](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/tipograficheskiy-pattern.jpg)
Тренд 7. Техническая эстетика
Сегодня в графический дизайн проникают визуальные образы из мира техники и промышленности, создавая отдельное направление — техническую эстетику. В поисках вдохновения компании обращаются к специфике своей индустрии и используют профессиональную терминологию, схемы и графики. Мерч становится чем-то большим, он показывает принадлежность не только к бренду, но и к комьюнити и индустрии в целом. Отличная идея для мерча компании — коллекция «Силы ветра»: тут и «координаты, чтобы в любой момент найти дорогу», и маршруты, и карта мира, и характеристики одежды — все, что близко путешественникам и мореходам.
![Техническая эстетика в мерче «Силы ветра»](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/tehnicheskaya-estetika.jpg)
Тренд 8. Нестандартные объекты
Один из трендов в мерче — тяга к нестандартным объектам, которые раскрывают манифест, позиционирование и специфику компании. Например, у издательства TATLIN есть целый раздел «Штуковины» на сайте. Отчасти это мерч, а отчасти — действительно самостоятельные «штуковины», так или иначе связанные со всеми смежными издательству темами — конструктивизмом, авангардом, архитектурой.
![Нестандартные объекты мерча TATLIN](https://bangbangeducation.ru/point/content/images/2024/03/nestandartnye-obekty.jpg)
Тут и мухобойка в виде Москвы, и упор для книг «Трибуна поэта», и милейший калейдоскоп «Узорник русского авангарда», наполненный фигурками из цветного прозрачного пластика, изображения которых отсылают к произведениям первой половины XX века.