Иллюстратор

Посредством иллюстрации объясняет, интерпретирует или визуально поддерживает идею или текст в статьях, книгах, раскадровках, рекламе, упаковке, интерфейсах. Коммерческая иллюстрация может быть минималистичной и созданной с помощью одного лайнера или объемной и яркой, созданной в программе 3D-графики. Фэшн, пиксельарт, скетчинг, воздушная акварель, фотореализм, flat-иллюстрация для интерфейсов, логотип винтажного бренда, комикс, стрит-арт — направлений очень много.

Что нужно, чтобы стать иллюстратором

Для коммерческого иллюстратора важно определиться с жанром и контекстом, в которых хочется работать. Изучить среду, где данная иллюстрация востребована, и сформировать предложение для нее. Многие иллюстраторы продвигают свои портфолио самостоятельно — для этого понадобится навык общения с заказчиком и умение настроить процесс. Другие — успешно сотрудничают с российскими и международными иллюстраторскими агентствами. В любом случае важен опыт работы с клиентом и умение быстро адаптировать свой талант к поставленной задаче.

Образовательные программы

Что еще важно для этой профессии

  • знание принципов создания композиции и законов перспективы, а также умение их нарушать ради нужного эффекта;
  • знание колористики и теории взаимодействия цветов и чувство цвета;
  • владение рисунком от руки или в соответствующей программе;
  • находчивость, умение схватывать суть, интерпретировать и отражать идеи визуально;
  • в случае создания раскадровок, иллюстраций к лонгридам и комиксов, понимать правила визуального сторителлинга и чередования крупностей.

Дополнительные знания

Дизайн-менеджмент: как создавать и продавать дизайн — работать с клиентом без посредника.

Герои: Ханс Руди Гигер, Уильям Блейк, Джон Тенниел, Илья Митрошин, Евгений Казанцев, Норман Роквелл, Виктор Меламед, Рене Грюо, Иштван Баньяй, Сеймур Чваст, Майра Калман.

Компании, где можно применить свои силы и вырасти: студия Bang! Bang!, Pure, Hype, New Yorker, Hearst Shkulev Media, Ad Marginem, Shuka