Как стать типографом

Изначально типограф занимался оформлением полиграфической продукции, теперь же профессия подразумевает работу с онлайн-публикациями и изданиями, веб-проектами, рекламой, моушн-дизайном — со всеми сущностями, где текст соседствует с изображением.

Что нужно, чтобы стать типографом

Понимать, что такое дизайн, основанный на типографике, изучать композицию и нестандартные ходы в ее создании. То же относится к работе с сеткой. От воспроизведения и оттачивания классических приемов переходить к экспериментам и формированию собственного подхода и системы. Типограф должен чувствовать композицию и силовые линии изображений, которые он использует, шрифты и характер взаимодействия различных шрифтов при разных параметрах, а также теорию взаимодействия цвета. Классический старт — оформление плакатов, книг и разворотов изданий.

Для этой профессии важно

  • умение работать со шрифтами и шрифтовыми парами, чувствовать шрифт, его характер и назначение;
  • владение выразительными средствами типографики;
  • знание принципов построения различных видов сеток;
  • понимание принципов верстки и желание экспериментировать с ними;
  • понимание эволюции книги, журнала, плаката, упаковки, видеоконтента, знание стилей и трендов;
  • знание принципов визуального сторителлинга и умение управлять вниманием;
  • владение программами Adobe Indesign и Adobe Illustrator.

Дополнительные знания

kinetictypography – анимировать текст, работать с ним в 3D и создавать типографические иллюстации; design-history-for-photoshop-learners – изучить историю стилей через практику создания плаката; 1000-i-1-bukva – понять пластику букв через леттеринг и эксперименты с материалами; how-letters-made – разобраться с теорией, терминологией и анатомией кириллицы, чтобы создавать шрифты и леттеринг eksperimenty-v-ramkah-kirillicy – научиться создавать традиционные почерки и интегрировать их в современный дизайн

Полезные материалы

  1. Посмотреть

Вебинар о соблюдении и нарушении правил типографики.
bangbangeducation.ru/webinars/60-minut-o-tipografike

Вебинар о том, как типографика может приобретать физические свойства и создавать новые коннотации.
bangbangeducation.ru/webinars/textasimage

Беседа с дизайнером и арт-директором Shandesign Денисом Машаровым — о русском плакате и разнице между лектором и преподавателем.
point.bangbangeducation.ru/talks/for_composition

Запись выступлений дизайнеров на фестивале по типографике.
bangbangeducation.ru/festival/typography-online

Герои

Эмиль Рудер, Эрик Гилл, Ян Чихольд, Йозеф Мюллер-Брокманн, Стивен Хеллер, Свят Вишняков, Йоанн Минет (Yoann Minet).

Компании, где можно применить свои силы и вырасти

  1. РБК
  2. Charmer
  3. ONY
  4. Ad Marginem
  5. Strelka Press
  6. «Гараж»
  7. The Gentlewoman
  8. Offscreen
  9. МИФ
  10. Readymag
  11. Groza Design

Чтобы сайт хорошо работал, мы используем файлы cookies и сервисы аналитики. Оставаясь на странице, вы соглашаетесь с Порядком обработки файлов cookie (Политика конфиденциальности, раздел 7).