Инструкция: как работать с идеями
Как придумать идею? Сидеть на месте в ожидании вдохновения или учиться инструментам и техникам, которые последовательно приведут вас к результату? Если умение креативно мыслить нужно вам в работе, советуем второе.
Брейнштормы, креативные техники, насмотренность — собрали советы, которые помогут грамотнее подходить к работе с идеями.
Каким должен быть брейншторм?
Успех мозгового штурма зависит не от свободного полета воображения, а от четко заданных рамок. Рассказываем, как подготовиться к брейншторму и о каких базовых правилах важно помнить, чтобы он был эффективным.
Помните о времени
Встречу лучше назначить заранее, чтобы участники могли настроиться и понимали, что штурм — полноценная рабочая задача. Сам штурм должен быть расписан по минутам, и не забывайте про перерывы: в работе с идеями легко перегореть.
Заранее ознакомьте всех с брифом
Чтобы время, выделенное на штурм, не уходило на знакомство с задачей. Если нужно — выделите время в самом начале на уточнение деталей.
Убедитесь, что есть конкретная цель
Или что ее нет — тогда брейншторм вообще не нужен. А если все-таки нужен, то конкретизируйте цель: не «давайте придумаем, как нам стать круче», а «давайте подумаем, как нам найти пять новых клиентов в следующем году».
Уважайте друг друга
Главное правило — не критиковать, а дополнять. Во-первых, брейншторм не соревнование, во-вторых, иногда то, что кажется не рабочим вариантом, выстреливает или выводит на новую идею.
Используйте креативные техники
Их очень много: коротких и требующих времени, рассчитанных на команду или на самостоятельную работу. С помощью стратегии Уолта Диснея, на задачу можно посмотреть аж с трех сторон.
Креативная стратегия Уолта Диснея, сформулированная Робертом Дилтсом
Когда работаешь с идеями, сложно быть объективным. Но есть техники, которые помогают оценить концепцию со стороны и помогают ее докрутить. Роберт Дилтс изучил творческий подход Уолта Диснея, выбрал из него лучшее и сформулировал «метод Уолта Диснея». Суть в том, чтобы посмотреть на задачу с трех сторон: мечтателя, реалиста и критика.
Поставь себя в позицию мечтателя — представь, что нет никаких ограничений, отпусти тормоза и придумай решение, не беспокоясь за реализацию.
Поставь себя в позицию реалиста — спустись с небес на землю и подумай, как решить задачу в рамках реальной жизни.
Поставь себя в позицию критика — сформулируй недостатки, найди прорехи в решении задачи и подумай, как их можно устранить.
Расставаться с идеями — хорошо
Никто не спорит — свои идеи нужно любить, оберегать и грамотно питчить. Но иногда, чтобы докрутить концепт, стоит от него дистанцироваться. Это поможет увидеть слепые зоны и объективно оценить его работоспособность. Не сливаться со своими идеями — скил, у которого есть свои преимущества. Попробовали их сформулировать.
Аргументы в защиту идеи окрепнут, а критика будет не так болезненна.
Специалистка по дебатам Джулия Дхар уверена, что лучший способ достучаться до оппонента — встретиться с ним в shared reality (ведь вы решаете общую задачу) и отделить свою идею от своей идентичности. В такой дискуссии люди оценивают идеи друг друга, а не их носителей.
Увидишь слепые пятна.
Один из способов оценить свою концепцию со стороны — поставить себя в позицию критика. Это поможет найти прорехи в решении задачи и придумать, как их можно устранить.
Выйдешь из профессионального пузыря.
Бывший арт-дир Spotify Тобиас ван Шнайдер в своей статье «День, когда ты станешь лучше как дизайнер» говорит о том, что главная ошибка дизайнера — закрыться в знакомом комьюнити людей, где не происходит ничего нового. Шнайдер уверяет, что эффективнее мы становимся только когда открываемся среде, которая бросает нам вызов.
Легко оторвешь идею от сердца и переключишься на поиск нового решения.
Основательница студии «Яндекса» «7.47» Саша Новохацкая считает, что идея ничего не стоит: «Нет смысла держаться за идею и продвигать ее, если ее уже не приняли. Завтра будет еще идея, а послезавтра — новая». Если ты хочешь сделать работу с идеями своим ремеслом — придется научиться быстро переключаться между задачами и адаптироваться к новым вводным данным.
Где искать идеи, которые вдохновляют?
Там, где рассказывают о культуре, науке и обществе! Студенты последнего потока курса «Смелый креатив: как легко придумывать прорывные идеи» собрали подборку ресурсов, которые подпитывают креативное мышление.
Подкасты
(Не)видимое — незрячие люди рассказывают о своём восприятии мира и взаимодействии с ним.
Обоснуйте за рекламу — команда агентства Bright Side пытается разобраться, можно ли испортить рекламу креативом.
Телеграм-каналы
HOT DIGITAL — о самых горячих кейсах мирового диджитал-маркетинга.
seen — по пятницам постят все самое интересное из мира рекламы, дизайна и коммуникаций.
httpwwwcom — одно изобретение, идея или событие строго каждый день.
олдскульный маркетинг — о «маркетинге, рекламе, новостях, кейсах, трендах, smm и le дижытале».
Ютуб-каналы
ОСНОВА — о сексе, смерти, искусстве и квантовой физике.
Kiun B — о жизни в Якутии.