UX-дизайнер, UX-проектировщик

В первую очередь отвечает за то, каким будет взаимодействие с интерфейсом: разрабатывает информационную архитектуру и логику сервиса, проектирует опыт пользователя. Задача: простота и удобство в использовании, понятная навигация и функции, которые в итоге приводят пользователя к цели. В вакансиях западных компаний часто роли ux- и продуктового дизайнера совпадают. Акцент ux — юзабилити, продуктового дизайнера — взаимодействие с разработкой и успешная реализация как технической, так и визуальной части.

Что нужно, чтобы стать ux-дизайнером и проектировщиком

Важен анализ хороших интерфейсов и опыта создания успешных продуктов, перманентное изучение best practice и собственный опыт проектирования. Для старта подойдут стажировки в компаниях — лидерах индустрии и участие в процессе хотя бы в качестве наблюдателя или респондента. Далее — проектирование и тестирование идей в тесном контакте со всеми специалистами команды и пользователями.

Образовательные программы

Что еще важно для этой профессии:

  • умение проектировать логичную систему и владение инструментами прототипирования;
  • знание стандартов и методов UX-исследования и тестирования и умение превращать выводы исследования в работающее решение;
  • знание принципов и трендов юзабилити;
  • владение графическими редакторами, в которых рисуют интерфейсы (Photoshop, Figma, Sketch);
  • знание принципов Agile и Scrum и умение работать по ним в команде;
  • взаимодействие с отделом аналитики и ux-исследователями (инициация исследований и тестирований и участие в них);
  • взаимодействие с разработчиками: передача материалов и контроль результата.

Дополнительные знания

Современный веб — познакомиться с современным контекстом и следить за развитием цифровой среды.

Программирование. Точка входа — разобраться в разработке, чтобы корректно представлять свои возможности и уметь объяснить потребности.

Принципы Principle, Sketch.app, Figma — рабочие инструменты.

UX: Поведенческое проектирование — строить эффективную коммуникацию с пользователями учитывая поведенческие сценарии и психологические особенности людей.

Этика в цифровом пространстве — создавать коммерчески успешную стратегию, в основе которой лежит уважение к людям и их интересам.

Мультидисциплинарный дизайн — развить дизайн-навыки с помощью комплексного подхода и новых инструментов: брендинга, интерактивного дизайна, моушн-дизайна и анимации.

Герои: Дон Норман, Ирен Ау, Ник Финк, Антон Реппонен, Георгий Квасников, Костя Горский.

Компании, где можно применить свои силы и вырасти: Яндекс, Apple, Arrival, Charmer, AIC, Redmadrobot, «Интерком», Readymag, Airbnb, Google, IBM, Spotify, Netflix.