Как стать 3D-художником
3D-художник создает трехмерные модели, анимацию и визуальные эффекты для фильмов, видеоигр, рекламных кампаний, цифровых продуктов. 3D — мощный инструмент коммуникации и визуализации. Это направление позволяет реализовывать самые невероятные идеи и в прямом смысле создавать то, чего нет в реальности. Не только фантастические объекты, но и миры и даже вселенные. А также идеальные копии объектов реального мира.
Что нужно, чтобы стать 3D-художником
Сильный навык рисования — технически в рамках этого направления совершенству нет предела. Важно понимание, какую нишу вы хотите занять и в каком стиле работать, формирование индивидуального востребованного стиля. Одновременно важно понимать, что талантливым и техничным художником быть недостаточно — для реализации идей потребуются десятки часов инженерной и технической кропотливой работы и поиски оптимальных решений с точки зрения софта.
Образовательные программы
Что еще важно для этой профессии
- умение рисовать 3D-объекты от руки и с помощью софта;
- безупречное пространственное мышление, артистизм и умение фантазировать;
- знание законов перспективы и правил ее искажения для создания различных эффектов;
- умение рисовать и детализировать объекты по представлению;
- понимание свойств света, как он работает, как проявляются различные световые рисунки и эффекты;
- владение программами, плагинами и понимание, какие комбинации для каких решений оптимальны, при том, что мир 3D-софта меняется быстро и за новостями индустрии важно следить перманентно.
Дополнительные знания
Полезные материалы
- Посмотреть
Вебинар о базовых приемах анимации в программе After Effects.
→ bangbangeducation.ru/webinars/easyanimation
Вебинар о современных приемах визуализации с помощью нейросетей и возможностях применения в прикладной графике.
→ bangbangeducation.ru/webinars/vj
Вебинар о профессии и главных ошибках моушн-дизайнера.
→ bangbangeducation.ru/webinars/motiondesigner
Вебинар о фрилансе, западном рынке и заказчиках.
→ bangbangeducation.ru/webinars/kornienkomotion
Вебинар о свободной воле художника, работе с культурными институциями и конкуренции за внимание пользователей.
→ bangbangeducation.ru/webinars/koshta
Вебинар о работе дизайнера в Лондоне, эмиграции, трендах в 3D и CG.
→ bangbangeducation.ru/webinars/from-chertanovo-to-london
Вебинар о создании музыкальных видео.
→ bangbangeducation.ru/webinars/full-cg-clips-production
Запись выступлений художников и дизайнеров на фестивале «3D — любовь».
→ bangbangeducation.ru/festival/3d-love
- Почитать
Статья о 3D, CG и фотореализме.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/postphotorealism
Статья о поиске референсов, специализациях и необходимых навыках.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/motion-profession
Интервью с 3D-художницей Сашей Кац — о серии эротических работ, поэзии Сапфо, феминизме и российских заказчиках.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/sasha_kaz
Герои
Харли Джессап, Оливет Латта, Хиронобу Сакагути, Саша Кац, Дмитрий Корниенко, Андрей Жандаров, Саша Сердюкова, Катерина Гайдамака, Миша Щукин, Азамат Сайфуллаев, Тоня Козлова, Дэвид МакЛеод, Алекса Сирбу (Alexa Sirbu), Майк Гусс (Mike Guss), Генри Йоманс (Henry Yeomans), Oelhan.
Компании, где можно применить свои силы и вырасти
- Студия Bang! Bang!
- Pure
- Hype
- New Yorker
- Hearst Shkulev Media
- Ad Marginem
- Shuka
- CLAN
- Builders Club
- Sawdust
- Panoply
- Contour
- Six N. Five
- More And More
- Superdesigners
- Bus.group
- Yambo Studio
- White Russian Studio
- Loop
- Tomaszewicz Studio
- ALT Creative
- Field.io
- Zeitguised Studio
- C A T K
- AltSpace
- FutureDeluxe
- YONK
- Media.Work
- Korb
- Studio Amos Fricke
- Studio Private
- Traum Inc
- Bureau Klaus Alman
- Haw-Lin Services
- TUNDRA
- ManvsMachine
- Daruma Audio