Как стать арт-директором
Арт-директор — это дизайнер любой специализации, который отвечает за проект или продукт целиком. Его инструменты — в том числе, другие дизайнеры, которыми он управляет, распределяя задачи и роли. Он организует процессы работы, определяет принципы, по которым она устроена, и внутреннюю дизайн-культуру. В дизайн-команде принимает финальное решение и отвечает за презентацию итога общей работы. Помимо дизайн-задач, формирует команду, привлекая и выбирая участников.
Что нужно, чтобы стать арт-директором
После формирования сильных компетенций в рамках своей специальности следует сконцентрироваться на навыках коммуникации и управления, брать ответственность за команду, помогать ей достичь цели, быть готовым к тому, чтобы обучать других.
Что еще важно для этой профессии
- изучение визуальной культуры и огромная насмотренность;
- сильные дизайн-навыки, умение не только делать самостоятельно, но направлять, помогать, обучать;
- умение управлять дизайн-командами, проектами, сроками, ресурсами, организовывать и настраивать все процессы;
- сильный навык коммуникации, умение модерировать, аргументировать, презентовать, давать, принимать и обрабатывать фидбэк;
- понимание принципов формирования команд, их внутренней динамики, поддержания мотивации;
- знание рынка, целевой аудитории и методологий, необходимых для их исследования;
- понимание всего цикла создания продукта, который включает исследование, проектирование, прототипирование, тестирование, проработку UI.
Образовательные программы
Полезные материалы
- Посмотреть
Беседа с креативным директором студии «Яндекса» «7.47» Александрой Новохацкой — о любимой рекламе, искусстве нанимать и увольнять, доверии и культуре конструктивного спора.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/don_not_be_a_snob
Беседа с арт-директором медиасервисов «Яндекса» Мерданом Агаевым — об эстетике и функциональности, «детях и внуках» на работе, попкорне и любви к баскетболу.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/grandads-way
Беседа с экс-дизайн-директором «Почты России» Владимиром Зиминым — о закостенелых системах, любимых книгах и походах в сортировочные центры.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/work_with_people
Беседа с арт-директором в «Альфа-Банке» Ирой Волошиной — об образовании, пирамиде в профессии и роли дизайнера в продукте.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/intelligent-ping-pong
Беседа с креативным директором агентства ONY Сергеем Лавриненко — о брендинге, трудоголизме и делегировании ответственности.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/design_as_a_game
Беседа с арт-директором в «Яндекс.Дзене» Сережей Томиловым — о любознательности и человеке в дизайне.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/the-lawyer-of-the-person
Запись выступлений руководителей дизайн- и исследовательских команд на фестивале дизайн-менеджмента.
→ bangbangeducation.ru/festival/dmpatterns-01
Герои
Алексей Бродович, Дима Барбанель, Мильтон Глейзер, Массимо Виньелли, Дитер Рамс, Джони Айв, Марк Ньюсон, Николас Бличман, Тома Эрве (Thomas Hervé), Митя Осадчук, Владимир Зимин, Алексей Чупин, Сергей Кондауров, Сергей Гальцев, Василий Подтынников, Михаил Герасимов, Александра Королькова, Дарья Егорова, Артем Коновалов.
Компании, где можно применить свои силы и вырасти
- Pentagram
- ONY
- «Яндекс»
- BBDO
- Студия Артемия Лебедева