Как стать арт-директором

Арт-директор — это дизайнер любой специализации, который отвечает за проект или продукт целиком. Его инструменты — в том числе, другие дизайнеры, которыми он управляет, распределяя задачи и роли. Он организует процессы работы, определяет принципы, по которым она устроена, и внутреннюю дизайн-культуру. В дизайн-команде принимает финальное решение и отвечает за презентацию итога общей работы. Помимо дизайн-задач, формирует команду, привлекая и выбирая участников.

Что нужно, чтобы стать арт-директором

После формирования сильных компетенций в рамках своей специальности следует сконцентрироваться на навыках коммуникации и управления, брать ответственность за команду, помогать ей достичь цели, быть готовым к тому, чтобы обучать других.

Образовательные программы

Что еще важно для этой профессии

  • изучение визуальной культуры и огромная насмотренность;
  • сильные дизайн-навыки, умение не только делать самостоятельно, но направлять, помогать, обучать;
  • умение управлять дизайн-командами, проектами, сроками, ресурсами, организовывать и настраивать все процессы;
  • сильный навык коммуникации, умение модерировать, аргументировать, презентовать, давать, принимать и обрабатывать фидбек;
  • понимание принципов формирования команд, их внутренней динамики, поддержания мотивации;
  • знание рынка, целевой аудитории и методологий, необходимых для их исследования;
  • понимание всего цикла создания продукта, который включает исследование, проектирование, прототипирование, тестирование, проработку UI.

Герои

Алексей Бродович, Дима Барбанель, Мильтон Глейзер, Массимо Виньелли, Дитер Рамс, Джони Айв, Марк Ньюсон, Николас Бличман

Компании, где можно применить свои силы и вырасти

  1. Pentagram
  2. ONY
  3. «Яндекс»
  4. BBDO
  5. Студия Артемия Лебедева