Арт-директор

Дизайнер любой дизайн-специализации, который отвечает за проект или продукт целиком. Его инструменты — в том числе, другие дизайнеры, которыми он управляет, распределяя задачи и роли. Он организует процессы работы, определяет принципы, по которым она устроена, и внутреннюю дизайн-культуру. В дизайн-команде принимает финальное решение и отвечает за презентацию итога общей работы. Помимо дизайн-задач, формирует команду, привлекая и выбирая участников.

Что нужно, чтобы стать арт-директором

После формирования сильных компетенций в рамках своей специальности следует сконцентрироваться на навыках коммуникации и управления, брать ответственность за команду, помогать ей достичь цели, быть готовым к тому, чтобы обучать других.

Образовательные программы:

Что еще важно для этой профессии

  • изучение визуальной культуры и огромная насмотренность;
  • сильные дизайн-навыки, умение не только делать самостоятельно, но направлять, помогать, обучать;
  • умение управлять дизайн-командами, проектами, сроками, ресурсами, организовывать и настраивать все процессы;
  • сильный навык коммуникации, умение модерировать, аргументировать, презентовать, давать, принимать и обрабатывать фидбек;
  • понимание принципов формирования команд, их внутренней динамики, поддержания мотивации;
  • знание рынка, целевой аудитории и методологий, необходимых для их исследования;
  • понимание всего цикла создания продукта, который включает исследование, проектирование, прототипирование, тестирование, проработку UI.

Дополнительные знания

Программирование. точка входа — разобраться в тонкостях разработки для контроля над воплощением идеи.

UX/UI: создание экосистемы цифрового продукта — детально изучить дизайн-процесс создания крупного продукта.

Останемся адекватными — разбираться в психологии людей и настраивать рабочий процесс.

Исходный код презентаций — убедительно аргументировать идеи публично.

Герои: Алексей Бродович, Дима Барбанель, Мильтон Глейзер, Массимо Виньелли, Дитер Рамс, Джони Айв, Марк Ньюсон, Николас Бличман

Компании, где можно применить свои силы и вырасти: Pentagram, ONY, Студия Артемия Лебедева, «Яндекс», BBDO.