Как стать графическим дизайнером
Графический дизайнер решает самые разные задачи, связанные с визуальной частью продукта, и создает концепции, которые их обслуживают. Отвечает за эстетику, визуальную коммуникацию, донесение смыслов, определенных концепцией. Разрабатывает фирменные стили и айдентику для брендов, продуктов, онлайн-инструментов и печатной продукции. Формирует облик и имидж продукта, бренда, события, PR-кампании.
Что нужно, чтобы стать графическим дизайнером
Классический старт для графического дизайнера — изучение рисунка и истории искусства. Этот навык и знание важны, но не всегда являются отправной точной. Огромное количество дизайнеров формируют вкус и подход из насмотренности, а остальные навыки подбирают позже, по мере необходимости. Многое зависит от ниши, которую занял специалист, и насколько универсальным он видит применение своих сил. Важно определиться со специализацией: графический дизайн в контексте интерфейсов, брендинг, дизайн в городской среде, реклама — разная специфика потребует индивидуального набора знаний и компетенций.
Образовательные программы
Что еще важно для этой профессии
- навык рисунка, создания иллюстраций и коллажей;
- знание принципов типографики, верстки и понимание, как они работают в разных контекстах;
- знание цикла разработки брендов и специфики его этапов;
- знание принципов визуального сторителлинга и умение управлять вниманием;
- понимание, из чего состоит айдентика бренда и экосистема продукта, который он обслуживает;
- знание истории дизайна, визуальных искусств, культуры и стилей.
Дополнительные знания
Полезные материалы
- Посмотреть
Вебинар о соблюдении и нарушении правил типографики.
→ bangbangeducation.ru/webinars/60-minut-o-tipografike
Вебинар о том, как типографика может приобретать физические свойства и создавать новые коннотации.
→ bangbangeducation.ru/webinars/textasimage
Вебинар о том, как синтезируются и взаимодействуют друг с другом графический и веб-дизайн.
→ bangbangeducation.ru/webinars/design-web-design
Беседа с графическим дизайнером Катериной Тереховой — о новой искренности.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/design_should_smile
Запись выступлений дизайнеров на фестивале по типографике.
→ bangbangeducation.ru/festival/typography-online
- Почитать
Статья о том, как выстраивать отношения с заказчиками.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/designer-employer
Интервью с арт-директором студии Electric Red Святом Вишняковым — о переезде в Нью-Йорк, книжке-портфолио, современной полиграфии и секретах преподавания.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/books-fetish
Интервью с графическим дизайнером Аркадием Троянкером — о жизни, дизайне и политических высказываниях.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/plot-zhizni
Глава из книги Стефана Загмайстера и Джессики Уолш «О красоте».
→ point.bangbangeducation.ru/columns/beauty
Герои
Сол Басс, Стефан Загмейстер, Массимо Виньелли, Свят Вишняков, Иван Чермаев, Инес Кокс, Родриго Коррал, Хелен Ентус (Helen Yentus), Дима Барбанель, Константин Еременко, Таня Ермолаева.
Компании, где можно применить свои силы и вырасти
- Leo Burnett
- Ohmybrand
- Bonnie&Slide
- Linii Group
- Esh Gruppa
- Shuka
- Adept
- Groza design
- BBDO
- Just be Nice
- Red Keds
- Трансформер
- Offshore Studio
- OK-RM
- Onlab
- Cyan
- Studio Feixen
- Pentagram
- Electric Red
- Bureau Borsche
- Ony